Новости / ТОЧКИ РОСТА РОССИЙСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ

"Живую Электронику в России" открывает опрос руководителей российских компаний – производителей электронной техники. Эти компании имеют разное происхождение, работают на разных рынках, их производство расположено в разных регионах России. Что их объединяет? Они успешны.

Мы попросили руководителей компаний назвать самые важные слагаемые успеха, рассказать, на каких областях деятельности были сконцентрированы усилия в минувшем году. Какие обстоятельства благоприятно влияют на развитие компаний, и что наоборот мешает развиваться быстрее?

Алексей Егоров, директор по маркетингу компании "Альтоника":

С самого начла своей деятельности "Альтоника" позиционировала себя как компанию, которая вывела некий среднеарифметический путь развития из опыта производств европейских и азиатских стран. Азия – рынок эффективного массового производства. Европа претендует на роль лидера в области интеллектуальных разработок. Ну а мы постарались соединить в своей деятельности обе особенности. Ведь Россия всегда славилась сильным инженерным корпусом. Плюс к этому организовать собственное производство здесь значительно дешевле, чем в Европе. Наша условная формула организации предприятия такова: интеллектуальное плюс малотиражное, но серийное производство.

Система качества "Альтоники" сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000. Наше оборудование позволяет выпускать 50 000 кв. дм печатных плат в месяц. Монтажно-сборочный участок имеет производительность 77 000 компонентов в час и 120 000 паек штырьковых элементов в день. Инструментальное производство оснащено современными обрабатывающими центрами и электроэрозионным оборудованием. Проектированием новой техники занимается отдел из 80 сотрудников.

Перед тем как начать работу в каких-нибудь новых направлениях, мы анализируем заинтересовавшие нас ниши на рынке. В первую очередь, они не должны быть примитивными, поскольку мы должны эффективно применить свой инженерный потенциал. А во-вторых, мы не хотим "пересекаться" с дешевым массовым производством.

Еще один наш "козырь" – авангардные разработки. Наши ноу-хау и оригинальные технические решения позволяют опережать конкурентов. Благодаря этому у нас есть год-другой в запасе, чтобы закрепиться на новом рынке. Обычно этого времени достаточно, чтобы "последователи" не могли стать для нас серьезными конкурентами. Это как раз тот случай, когда предпочтение отдается зарекомендовавшим себя торговым маркам. Мы не беремся за проекты, если не видим, в чем конкретно способны выиграть у конкурирующих фирм. И потом, мы не идем в "лобовую" конкуренцию, а находим новые ниши и создаем новые продукты.

Что касается приоритетных направлений, то из года в год они меняются. Например, в производстве автоэлектроники мы зависим от конъюнктуры автомобильного рынка: если машины не продаются, то и комплектующие – тоже. В последнее время мы заметно продвинулись в разработке и производстве медицинской техники. Кроме того, нам помогает синергетический эффект, который создается благодаря сочетанию в рамках нашего бизнеса различных передовых технологий, применяемых в основных направлениях деятельности компании, что позволяет использовать их "перекрестным" образом.

Главной "головной болью" российских производителей, на мой взгляд, является характер государственной политики. В настоящее время приоритет явно отдается зарубежным производителям. Рассмотрим простой пример: если иностранная компания привозит в Россию медицинский прибор стоимостью $1000, то на таможне она платит пошлину $50. А если российский производитель ввозит в страну комплектующие на $1000 для создания медицинской техники, то он платит 25% пошлины и 20% НДС, что составляет $500, то есть в десять раз больше! Очевидно, что если производственная себестоимость составляет основную часть цены продукта, то конкурировать с импортной продукцией по цене просто невозможно. Такая политика, при которой созданы благоприятные условия только для импортеров, явно "вставляет палки в колеса" развития современного производства в России. И этот вопрос давно пора решать на законодательном уровне. В отличие от многих государственных предприятий, мы не нуждаемся в каких-то льготах. Мы лишь хотим работать в равных условиях с импортерами продукции.

Последние статьи

Вращательное движение.
Существует множество фрез, различающихся конструкцией и назначением. В нашей статье мы ограничимся только теми, что предназначены для работ по дереву и могут быть установлены в ручные фрезерные машины. Впрочем, эти рамки довольно условны, так как они в основном относятся к материалу режущих кромок и к диаметру оснастки...
Как выбрать дрель или перфоратор Ваша корзина
Может возникнуть довольно логичный вопрос: "Почему мы сразу заговорили о дрели ударного действия, а не об обычной дрели?". Ответ очень прост. На сегодняшний день обычные дрели являются почти что антиквариатом и серийно не выпускаются практически ни одним из производителей...
Фирмы- производители электроинструмента
DeWALT заслужил отличную репутацию в области проектирования, конструирования и выпуска надежной техники. В 1923 году Раймонд ДеВолт изобрел радиально-консольную пилу, которая на протяжении десятилетий служит отличным примером качества и долговечности...






© 05-07 «electrodrel.ru», статистика от RAMBLER , Каталог ссылок
При использовании материалов сайта ссылка на www.electrodrel.ru обязательна